8 фактов о поездах, которых вы могли не знать

8 фактов о поездах, которых вы могли не знать

Просматривая во Львів розклад руху поїздів, вряд ли вы знаели об этих восьми фактах о «железном коне», начиная от самых первых паровозов до сегодняшних высокоскоростных «сверхскоростных поездов».

1. Термин «лошадиные силы» возник как маркетинговый инструмент.

Джеймс Ватт не изобрел паровой двигатель, но он создал первый в мире современный двигатель и разработал средства измерения его мощности. В 1760-х годах шотландский изобретатель начал возиться с более ранней версией двигателя, разработанной Томасом Ньюкоменом. Конструкция Ньюкомена требовала постоянного охлаждения и повторного нагрева, тратя огромное количество энергии. Инновация Уатта заключалась в добавлении отдельного конденсатора, что значительно повысило эффективность двигателя. Подкованный продавец, Ватт знал, что ему нужен способ продавать свой новый продукт. Он подсчитал, сколько энергии может произвести одна лошадь, работающая на мельнице, за определенный период времени (хотя многие ученые теперь считают, что его оценки были слишком завышены), и эту цифру он назвал «лошадиными силами». Используя эту единицу измерения, Затем он придумал цифру, показывающую, сколько лошадей может заменить только один из его двигателей. Торговая уловка сработала — мы все еще используем термин «лошадиные силы» — и вскоре его двигатели стали отраслевым стандартом, что непосредственно привело к изобретению первого паровоза в 1804 году.

2. Первый паровоз Америки проиграл скачку лошади.

В 1827 году компания Baltimore and Ohio Railroad стала первой американской компанией, получившей чартер на перевозку пассажиров и грузов. Однако компания изо всех сил пыталась создать паровой двигатель, способный перемещаться по пересеченной и неровной местности, вместо этого полагаясь на конные поезда. Вот промышленник Питер Купер: Купер, который не случайно владел обширными земельными участками на предполагаемом маршруте железной дороги (стоимость которых резко вырастет, если железная дорога будет успешной), предложил спроектировать и построить именно такой двигатель. 28 августа 1830 года двигатель Купера, который он назвал «Палец Тома», проходил испытания на трассах B&O недалеко от Балтимора, когда к нему подъехал конный поезд и вызвал Купера (и «Пальца Тома») на гонку. Купер согласился, и гонка началась. Паровая машина быстро вырвалась вперед, но когда пояс рванулся, лошадь была вынуждена сойти с дистанции, и лошадь первой пересекла финишную черту. Однако руководители B&O, впечатленные невероятной мощностью и скоростью двигателя Купера, приняли решение перевести свою молодую железную дорогу на пар. B&O стала одной из самых успешных железных дорог в Соединенных Штатах, и Купер (со своим недавно отчеканенным состоянием) продолжил карьеру инвестора и филантропа, жертвуя деньги нью-йоркскому Союзу Купера по развитию науки и искусства.

3. Поезда помогли Северу выиграть Гражданскую войну в США.

На протяжении всей войны железные дороги позволяли быстро перебрасывать большое количество солдат и тяжелую артиллерию на большие расстояния. Одно из наиболее значительных применений поездов произошло после битвы при Чикамауге в сентябре 1863 года, когда Авраам Линкольн смог отправить 20 000 крайне необходимых запасных войск на расстояние более 1200 миль от Вашингтона, округ Колумбия, до Джорджии (всего за 11 дней) для укрепления сил Союза. — самое продолжительное и быстрое передвижение войск XIX века. Контроль над железной дорогой в регионе имел решающее значение для военного успеха, и железные дороги часто становились целями военных атак, направленных на то, чтобы отрезать врага от поставок. Генерал профсоюзов Уильям Текумсе Шерман особенно хорошо разбирался в искусстве саботажа на железных дорогах. Во время его печально известного «марша» через Джорджию и Каролину его люди разрушили тысячи миль железных дорог Конфедерации.

4. Убийство Авраама Линкольна помогло популяризировать поездку на поезде.

Джордж Пуллман, который в 1850-х годах сделал себе имя в качестве инженера-самоучки и строителя в Чикаго, начал возиться с идеей удобного железнодорожного «спального вагона» после особенно неудобной поездки на поезде в северной части штата Нью-Йорк. К 1863 году он произвел свои первые две модели, Pioneer и Springfield, названные в честь родного города в Иллинойсе тогдашнего президента Авраама Линкольна. Машины Пуллмана действительно были удобными, но они также были непомерно дорогими, и лишь немногие железнодорожные компании были заинтересованы в их аренде — до убийства президента Линкольна в апреле 1865 года. После смерти Линкольна автомобиль Пуллмана использовался как часть кортежа, который проехал через несколько северных территорий. города, прежде чем вернуть его тело в Иллинойс. Похоронный поезд был на первых полосах новостей, и когда Пуллман также временно одолжил один из своих красивых спальных вагонов убитой горем Мэри Тодд Линкольн, популярность хлынула на поверхность. Два года спустя он основал компанию Pullman Palace Car Company, которая произвела революцию в путешествиях на поезде по всему миру. Как ни странно, когда Пуллман умер в 1897 году, его заменил на посту главы компании не кто иной, как Роберт Тодд Линкольн, старший сын убитого президента.

5. Первое в мире туристическое агентство появилось благодаря поездке на поезде.

В 1841 году англичанин Томас Кук, баптистский священник, организовал поездку на поезде для 540 прихожан на встречу воздержания в Лондоне. Кук договорился о тарифах для пассажиров, включая билеты и еду. Поездка была настолько успешной, что он расширил свои операции сначала в Соединенном Королевстве, а затем в Соединенных Штатах и ​​Европе, предоставляя пассажирам комплексные пакеты услуг, включая транспорт, проживание и питание. В 1873 году агентство, ныне известное как Thomas Cook and Son, запустило международное железнодорожное расписание, которое публикуется до сих пор, и к 1890 году оно продавало более 3 миллионов железнодорожных билетов ежегодно.

6. Железные дороги также дали нам стандартизированные часовые пояса.

Великобритания приняла стандартизированную систему времени в 1847 году, но потребовалось еще почти 40 лет, прежде чем Соединенные Штаты присоединились к клубу. Америка по-прежнему работала по местному времени, которое могло варьироваться от города к городу (и в пределах самих городов), что делало планирование времени прибытия, отъезда и стыковки практически невозможным. После нескольких лет лоббирования стандартизированного времени представители всех основных железных дорог США встретились 11 октября 1883 года для того, что стало известно как Общее соглашение о времени, где они приняли предложение, которое установило бы пять часовых поясов по всей стране: восточный, центральный и Горы и Тихий океан. Первоначально план предусматривал создание пятого часового пояса, Межконтинентального, который был учрежден несколько лет спустя и стал известен как Атлантическое время. В полдень 18 ноября Военно-морская обсерватория США разослала телеграфный сигнал с отметкой 12:00 по восточному времени. и железнодорожные службы в городах и поселках по всей стране соответственно откалибровали свои часы. Однако только в 1918 году стандартное время стало официальным законом страны, когда Конгресс принял закон, признающий систему часовых поясов (и вводящий новое «летнее время», предназначенное для экономии ресурсов для военных действий Первой мировой войны). .

7. Протяженность железнодорожных путей в Соединенных Штатах достигла своего пика в 1916 году.

Железные дороги быстро завоевали популярность в Соединенных Штатах. В том же году, когда Tom Thumb проиграл гонку, в Соединенных Штатах было всего 23 мили железнодорожных путей. Но в течение 20 лет их стало более 9000, так как правительство США приняло свой первый Закон о предоставлении земли под железную дорогу, призванный привлечь поселенцев в неосвоенные районы страны. К началу Гражданской войны в 1861 году их протяженность составляла 30 000 миль (более 21 000 из них на Севере), и лоббисты требовали трансконтинентальной системы по всей стране. Количество железнодорожных миль продолжало расти, пока не достигло своего пика в 1916 году. В тот год было более 250 000 миль путей — достаточно, чтобы добраться до Луны с Земли.

8. Сегодняшние сверхскоростные поезда могут развивать скорость до 300 миль в час.

Когда англичанин Ричард Тревитик запустил первый практичный паровоз в 1804 году, он в среднем развивал скорость менее 10 миль в час. Сегодня несколько высокоскоростных железнодорожных линий регулярно ходят в 30 раз быстрее. Когда первый в Японии синкансэн или «сверхскоростной пассажирский экспресс» открылся одновременно с Олимпийскими играми в Токио 1964 года, они были способны двигаться со скоростью более 130 миль в час. За 40 лет, прошедших с тех пор, максимальная скорость этих поездов неуклонно растет, с текущим мировым рекордом скорости 361 миль в час. Однако Япония больше не единственная в области высокоскоростных железных дорог: Франция, Китай и Германия используют поезда, способные развивать такие же экстремальные скорости, и в настоящее время в Соединенных Штатах реализуются планы по строительству высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей города Калифорнии. Сан-Франциско и Анахайм.